Темы итоговых сочинений (изложений) для учащихся 11-х классов
print_r()
05 Декабря 2018 | новости

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

106.Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

202.Какую мечту можно назвать благородной?

312.Опасна ли месть для самого мстителя?

403.Почему нужно учиться понимать искусство?

502.Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: 
1. Отцы и дети 
2. Мечта и реальность 
3. Месть и великодушие 
4. Искусство и ремесло 
5. Доброта и жестокость



Вам будет интересно

Состоялся областной финал конкурса-фестиваля ЮИД «Безопасность на дорогах – гордость! Да здравствует мой регион – Самарская область!»
07.12.2018 08:26:00 | новости
В упорной борьбе 16 команд, представившие на суд жюри и зрителей свои яркие, уникальные, запоминающиеся выступления доказали, что юные инспекторы Самарской области умеют привлекать внимание к проблемам безопасности на дороге и легко убеждают каждого в необходимости соблюдения норм безопасного поведения на проезжей части.
Учащиеся школ Самарской области сегодня, 5 декабря, в 10.00 приступили к работе над сочинением
05.12.2018 12:16:00 | новости
«Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?», «Какую мечту можно назвать благородной?», «Опасна ли месть для самого мстителя?» - эти и другие темы предстоит раскрыть выпускникам школ региона в ходе почти четырёхчасового итогового сочинения.
Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2018 года
05.12.2018 08:48:00 | новости
В День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени
5 декабря 2018 года в 10.00 порядка 14 тысяч учащихся 11-х классов школ Губернии приступят к написанию итогового сочинения
04.12.2018 10:57:00 | новости
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Возврат к списку